Инновационные механизмы управления системой образования на региональном и федеральном уровнях на основе совершенствования источников востребованной в процессе управления информации


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2019-5-23-32

Полный текст:


Аннотация

Цель данного исследования — трансляция результатов проекта, способствующих обеспечению эффективности управления системой образования за счёт внедрения единых федеральной и региональной баз открытых источников востребованной в процессе управления системой образования информации В данной статье обоснована актуальность внедрения инновационных механизмов управления системой образования на региональном и федеральном уровнях на основе совершенствования источников востребованной в процессе управления информации.

Материалы и методы исследования — в основу проведения исследования были положены результаты выполненных работ в рамках исполнения обязательств по государственному контракту по заказу Министерств образования и науки Российской Федерации от 03 октября 2017 года по проекту «Экспертно-аналитическое сопровождение разработки и развития инновационных механизмов управления системой образования на региональном и федеральном уровнях на основе совершенствования источников востребованной в процессе управления информации», а также использовались методы: анализа и синтеза, дедукции (индукции), поисковый метод, метод фиксации и сравнения, метод опроса по средством заполнения форм сбора данных, метод статистической обработки информации, метод отбора экспертов и экспертной оценки, метод компетенций, метод обсуждения, метод проведения организационных мероприятий, метод технического обеспечения работы каналов Интернет, метод сетевой коммуникации с «-мгновенным» доступом к информации; метод изложения материала (проблемный, контекстный), метод описания, метод разработки структуры материала, метод включения, метод структурирования, метод корректуры текстового материала, метод подготовки содержания материала, метод дизайна, метод определения эффективного стилевого решения, метод комплектования, метод оформления и расстановки, и другие.

Результаты исследования — выявлена востребованность открытых источников информации, используемых в процессе управления системой образования, а также актуальные направления, включаемые в единые федеральную и региональную базы открытых источников востребованной в процессе управления системой образования информации.

Заключение — представлены схемы бизнес-процесса в рамках реализации механизмов управления системой образования на региональном и федеральном уровнях на основе совершенствования источников востребованной в процессе управления информации и процедура формирования открытых источников для наполнения единых федеральной и региональной баз открытых источников востребованной в процессе управления системой образования информации.


Об авторах

Е. А. Гаврилова
Союз Профессионалы в сфере образовательных инноваций
Россия

Екатерина Алексеевна Гаврилова - ведущий методист проекта.

Москва



Н. А. Булаева
Союз Профессионалы в сфере образовательных инноваций
Россия

Наталья Александровна Булаева - Президент

Москва



С. А. Банников
Госкорпорация по ОрВД; Финансовый университет при Правительстве РФ
Россия

Сергей Александрович Банников - заместитель директора по управлению персоналом Госкорпорация по ОрВД; кандидат экономических наук, доцент кафедры управления персоналом и психологии Ф У при Правительстве РФ.

Москва



Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации», статья 90 «Государственная регламентация образовательной деятельности».

2. Братановский С.Н. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности. М.: 2007.

3. Банников С.А., Раев К.В., Антонова Е.В. Анализ условий перехода к оказанию государственных услуг по лицензированию и государственной аккредитации в сфере образования // Профессиональное образование. Столица. 2017. № 1. С. 44-48.

4. Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций. Н. Новгород: Издатель Гладкова О.В., 2008. 160 с.

5. Куранов А.К. Полномочия органов местного самоуправления в области образования: дис. канд. юрид. наук. Липецк: 2007.

6. Назаров В.Л. Модернизация муниципальной системы образования. М.: Аспект-Пресс, 2009. 63 с.

7. Банников С.А, Раев К.В., Антонова Е.В. Анализ условий перехода к оказанию государственных услуг по лицензированию и государственной аккредитации в сфере образования // Профессиональное образование. Столица. 2017. № 1. С. 44-48.

8. Косарецкий С.Г., Шимутина Е. Н. Государственно-общественное управление образованием: от прецедентов к институту. Исследования и разработки: Монографический сборник. Под ред. С.Г. Косарецкого, Е.Н. Шимутиной. М.: Вердана, 2010. 372 с.

9. Дик Н.Ф. Государственно-общественное управление общеобразовательным учреждением. Ростов н /Д.: Феникс, 2006. 320 с.

10. Левина Е.Ю. (ред.) Информационная открытость как фактор развития государственно-общественного управления образовательных систем. // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. Режим доступа: http://www.science-education.m/ru/artide/view?id=19929.

11. Мерцалова Т.А. (ред.) Информационная открытость системы образования: вопросы эффективности государственной политики. [Электрон. ресурс] 2015. Режим доступа: https://cyberlemnka.ru/artide/n/informatsionnaya-otkrytost-sistemy-obrazovaniya-voprosy-effektivnosti-gosudarstvennoy-politiki.

12. Нестеров А.К. (ред.) Информационно-аналитические системы в образовании. [Электрон. ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom. ru. Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/informacionno-analiticheskie-sistemy-v-ohrazovanii.html.

13. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации», статья 97 «Информационная открытость системы образования».

14. Севрук А.И. (ред.) Информационное обеспечение качества образования на муниципальном уровне управления. [Электрон. ресурс]. Минск: Белорусская цифровая библиотека LIBRARY.BY. 2007. Режим доступа: http://library.by/portalus/modules/shkola/readme.php?archive=1195938639&id=1192708256&start_from=&subaction=showfull&ucat=.

15. Агранович М.Л. Управление качеством образования в регионе на основе показателей и индикаторов. М.: Логос, 2008.214 с.

16. Алексеев С.Г., Бурдельная Ю.А., Головина Т.В. Развитие государственно-общественного управления в региональной системе образования: учебно-методическое пособие. Омск: БОУДПО «ИРООО», 2009. 96 с.

17. Беляков С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления. М.: МАКС Пресс, 2009. 437 с.

18. Богуславская Т.Н. Проблемы и перспективы модернизации муниципального управления дошкольным образованием // Социально-экономические и политические процессы в современной России: анализ, прогноз. Оренбург: ПРЕССА, 2011. С. 180-182.

19. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: учебное пособие. М.: Academia, 2008. 208 с.

20. Гусарова Н.С., Яковлева Е.Ю. Инновационные аспекты в управлении ДОУ // Педагогика: традиции и инновации: материалы межд. заочная научная конференция. Т. I. Челябинск: Два комсомольца, 2011. С. 72-74.

21. Днепров Э.Д. Модернизация российского образования: документы и материалы. М.: ГУ ВШЭ, 2008. 334 с.

22. Кузнецова В.И. Индикаторы образования: Статистический сборник / В.И. Кузнецова, О.К. Озерова. М.: ГУ ВШЭ, 2010. 220 с.

23. Лебедев О.Е. Модернизация управления образованием: перспективы и проблемы: Методическое пособие для самоанализа управленческих проблем. СПб.: СПбАППО, 2006. 96 с.

24. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы / Под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. М.: ЦСПиМ, 2010. 352 с.

25. Нифанов А.Н. Полномочия органов местного самоуправления в социальной сфере: образование. Белгород: ИРПиЗ, 2009. 38 с.

26. Поташник М.М., Соложнин А.В., Управление образованием на муниципальном уровне: пособие для руководителей образоват. учреждений. М.: Пед. общ-во России, 2012. 479 с.

27. Пуденко Т.И. Управление развитием образования на муниципальном уровне в условиях социально-экономической модернизации: автореф. дисс. д.э.н. М.: НОУ ВПО МПСИ, 2010. 42 с.

28. Саенко Т.В. Государственно-общественное управление муниципальной образовательной системой. Пятигорск: ПГЛУ, 2008. 188 с.

29. Система муниципального управления. Учебник для вузов Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Лидер, 2008. 512. С. 244-250.

30. Формирование системы оценки качества образования: региональный, муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения: Учебно-метод. комплекс. М.: АПК и ППРО, 2007. 84 с.

31. Хабарова Т.В., Штекляйн С.Н. Деятельность федеральной стажировочной площадки «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»: первые итоги // Дошкольная педагогика. 2012. № 4. С. 10-14.

32. Харьковская Г.З., Чермит К.Д., Исаков О.И. Модель государственно-общественного управления деятельности муниципальной системы образования // Вестник Адыгейского государственного университета. 2012. № 2. С. 90-100.

33. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 256 с.

34. Шариков А.В. Развитие системного подхода в управлении учреждениями общего образования на муниципальном уровне. М.: Веста БСК, 2009. 15 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гаврилова Е.А., Булаева Н.А., Банников С.А. Инновационные механизмы управления системой образования на региональном и федеральном уровнях на основе совершенствования источников востребованной в процессе управления информации. Открытое образование. 2019;23(5):23-32. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2019-5-23-32

For citation: Gavrilova E.A., Bulaeva N.A., Bannikov S.A. Innovative management mechanisms of the education system at the regional and federal levels by improving sources of demand in the management of information. Open Education. 2019;23(5):23-32. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2019-5-23-32

Просмотров: 88

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)