Программная реализация информационно-образовательного пространства на основе многоагентной технологии и онтологического подхода
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-6(113-73-82
Аннотация
В статье рассматриваются аспекты реализации программного обеспечения информационно-образовательного пространства, базирующегося на применении многоагентной технологии. Описана процедура формирования образовательных программ в сетевой среде обучения в соответствии с актуальными потребностями образовательных учреждений и отдельных обучающихся, описанными в терминах онтологии компетенций, онтологии предметной области и онтологии образовательной деятельности. Определен порядок формирования расписания освоения образовательной программы с учетом коллективного использования в образовательных процессах распределенных информационных ресурсов (учебных объектов и сервисов).
Ключевые слова
Об авторах
Ю. Ф. ТельновРоссия
Кафедра прикладных информационных технологий и информационной безопасности
д.э.н., профессор, зав. кафедрой
Эл. почта: ytelnov@mesi.ru, telnov.yuf@rea.ru
А. В. Данилов
Россия
Кафедра прикладных информационных технологий и информационной безопасности
старший преподаватель кафедры
Эл. почта: adanilov@mesi.ru, danilov.av@rea.ruВ. А. Казаков
Россия
Кафедра прикладных информационных технологий и информационной безопасности
к.э.н., доцент кафедры
Эл. почта: vkazakov@mesi.ru, kazakov.va@rea.ru
Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Зиндер Е.З. Базовые требования к информационно-образовательным пространствам, основанные на их фундаментальных свойствах. //Журнал «Открытое образование», № 3, 2015.
3. Зиндер Е.З. Основания генезиса фундаментальных свойств и базовых требований к информационно-образовательным пространствам. // Журнал «Открытое образование», № 2, 2015.
4. Тельнов Ю.Ф. Принципы и методы семантического структурирования информационно-образовательного пространства на основе реализации онтологического подхода // Вестник УМО. Экономика, статистка, информатика, 2014, № 1. – С. 187–191.
5. Тарасов В.Б. От многоагентных систем к интеллектуальным организациям: философия, психология, информатика. – М.: Эдиториал УРСС, 2002. – 352с.
6. Тельнов Ю.Ф. Модель многоагентной системы реализации информационно-образовательного пространства // Четырнадцатая национальная конференция по искусственному интеллекту с международным участием КИИ-2014 (24–27 сентября 2014 г., г. Казань, Россия): Труды конференции. Т.1. – Казань: Изд-во РИЦ «Школа», 2014. – С. 334 – 343.
7. Гаврилова Т.А., Кудрявцев Д.В., Горовой В.А. Модели и методы формирования онтологий // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2006. № 46.
8. Кудрявцев Д.В. Системы управления знаниями и применение онтологий. – СПб: Изд-во Политех. ун-та, 2010. – 344 с.
9. Тельнов Ю.Ф. Онтологический инжиниринг как инструмент системных преобразований предприятия // Сборник трудов 4-й Российской научно-практической конференции «Актуальные проблемы системной и программной инженерии (АПСПИ 2015)
10. Gensym. Real-Time Management of Mission Critical Systems [URL: http://www.gensym.com/]
11. Protégé is a free, open-source ontology editor and framework for building intelligent systems [URL: http://protege. stanford.edu/]
12. RDF – Semantic Web Standards [URL: http://www.w3.org/RDF/] 13. SPARQL Query Language for RDF [URL: http://www.w3.org/TR/rdf-sparql-query/] 14. Apache Jena [URL: http://jena.apache.org/]
Рецензия
Для цитирования:
Тельнов Ю.Ф., Данилов А.В., Казаков В.А. Программная реализация информационно-образовательного пространства на основе многоагентной технологии и онтологического подхода. Открытое образование. 2015;(6(113):73-82. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-6(113-73-82
For citation:
Telnov Yu.F., Danilov A.V., Kazakov V.A. SOFTWARE IMPLEMENTATION OF INFORMATION-EDUCATIONAL SPACE BASED ON MULTI-AGENT TECHNOLOGY AND ONTOLOGICAL APPROACH. Open Education. 2015;(6(113):73-82. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-6(113-73-82