Preview

Открытое образование

Расширенный поиск
№ 6(113 (2015)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-6(113

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4-9 1254
Аннотация

Рассматриваются основные направления современной теории бизнес-процессов. По каждому из направлений приводится краткий обзор его основных моделей и методов. 

10-18 726
Аннотация

Рассматривается задача преобразования модели рекурсивного конвейерного процесса общего вида с переменной производительностью и характеризующегося пятеркой параметров в модель c постоянной производительностью. Результирующий процесс характеризуется только начальной фазой и производительностью конвейера. 

19-22 994
Аннотация

В статье рассматривается подход к оценке качества информации, получаемой в процессе преобразования исходной информации, полученной по сигналам управления в организационно-технических системах, в управляющие решения, составляющие содержание процесса управления. Сущность подхода заключается в том, качество информации предлагается оценивать по ее количественной характеристике (относительного количества синтаксического, семантического и прагматического видов информации, находящихся во взаимосвязях и взаимоотношениях). 

УЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ

23-27 897
Аннотация

В данной статье представлена концепция взаимодействия ключевых акторов информационно-образовательного пространства, основанная на процессе управления уровнем услуг библиотеки лучшего практического опыта ITIL, описан состав и порядок информационного обмена между акторами, определена область ответственности каждого актора, выделены метрики и показатели эффективности работы каждого актора в рамках предоставления образовательных услуг. 

28-35 821
Аннотация

В статье раскрывается понятие готовности студентов информационных специальностей к работе с сетевыми технологиями, как профессионально значимое качество будущего специалиста, которое выражается в сочетании свойств личности и необходимых умений и навыков, основанных на специальных знаниях сетевой области. Определено содержание и построена модель готовности к работе с сетевыми технологиями. 

36-42 1203
Аннотация

Применение экспертных систем в образовании – актуальная задача, поскольку и оценка достижений обучающихся, и адаптивность обучающих технологий под индивидуальные особенности обучающихся и оценка качества измерительных материалов являются задачами, которые невозможно решить в рамках детерминированного подхода. 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

43-51 2050
Аннотация

В статье рассматривается понятие «смарт», концепция смарт-образования, такие ее основные элементы, как смарт-обучение, смарт-университет, смарт-учебник. Приводится анализ факторов, влияющих на формирование и развитие концепции смарт-образования. Выделены три аспекта развития смарт-образования: организационный, технологический, педагогический. 

52-59 826
Аннотация

В статье обсуждается вопрос изменения организационной структуры предприятия при переходе к процессному управлению. Делается предположение, что успех внедрения процессного подхода неразрывно связан с комплексным изменением организационно-экономических отношений, существующих на данном предприятии. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

60-66 865
Аннотация

В работе рассматриваются вопросы разработки эффективного учебного процесса, использующего информационную систему управления обучением. Представлен анализ результатов использования системы Blackboard Learning для организации учебной деятельности студентов университета. Построены процессные модели обучения (идеальная и реальная), на их основе сформулированы предложения по совершенствованию учебного процесса. 

67-72 852
Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы использования сетевого сообщества при обучении объектно-ориентированному программированию бакалавров направления «Педагогическое образование». В статье приводится определение компетентности в области объектно-ориентированного программирования и описаны ее содержательные компоненты. Рассмотрена учебная деятельность преподавателя и бакалавров, которая направлена на развитие компетентности в области объектно-ориентированного программирования у бакалавров направления «Педагогическое образование» в условиях сетевого сообщества. 

73-82 1352
Аннотация

В статье рассматриваются аспекты реализации программного обеспечения информационно-образовательного пространства, базирующегося на применении многоагентной технологии. Описана процедура формирования образовательных программ в сетевой среде обучения в соответствии с актуальными потребностями образовательных учреждений и отдельных обучающихся, описанными в терминах онтологии компетенций, онтологии предметной области и онтологии образовательной деятельности. Определен порядок формирования расписания освоения образовательной программы с учетом коллективного использования в образовательных процессах распределенных информационных ресурсов (учебных объектов и сервисов). 

83-88 1037
Аннотация

Статья посвящена проектированию комплексной дисциплины «Автоматизация управления жизненным циклом продукции» в соответствии с компетентностным подходом и описанию ее роли в образовательном процессе технического университета 

89-94 846
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы разработки комплексной системы оценки эффективности научно-педагогических работников вуза в свете повышения качества высшего образования. В этой связи сделана попытка сформулировать обобщенную модель оценки эффективности труда преподавателей на основе учета различных компонентов информационно-образовательного пространства. 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)