Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Преподавание офисного программирования с использованием технологии открытого образования

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-1-49-53

Аннотация

Офисное программирование предназначено для повышения производительности труда конечного пользователя. Коммерческие прикладные программные продукты включают инструментарий, предназначенный для пользовательского программирования. Однако, в настоящее время, в России, данные возможности повышения производительности труда не используются в должной мере. 

Об авторах

А. В. Рычкова
ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Россия

кафедра Автоматизированных систем обработки информации и управления (АСОИиУ)

к.п.н., доцент, доцент

Тел.: (495) 442-61-11 

http://www.rea.ru/



А. А. Смирнов
ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Россия

кафедра Автоматизированных систем обработки информации и управления (АСОИиУ)

к.э.н., доцент, доцент

Тел.: (495) 442-61-11 

http://www.rea.ru/



Список литературы

1. Hornsby, Peter (2009-08-03). «Empowering Users to Create Their Own Software». URL: http://www.uxmatters. com/mt/archives/2009/08/empowering-users-to-create-their-own-software.php (дата обращения: 31.01.2014).

2. Scaffidi, Christopher; Brandt, Joel; Burnett, Margaret; Dove, Andrew; Myers, Brad (2012). «SIG: end-user programming» // CHI ‘12 Extended Abstracts on Human Factors in Computing Systems: pp. 1193–1996. URL: http:// dl.acm.org/citation.cfm?id=2212776.2212421&coll=DL&dl=GUIDE (дата обращения: 25.07.2015).

3. Sarkar, Advait; Blackwell, Alan; Jamnik, Mateja; Spott, Martin. «Teach and Try: A simple interaction technique for exploratory data modelling by end users». URL: http://www.cl.cam.ac.uk/~as2006/files/sarkar_2014_teach_try.pdf (дата обращения: 15.10.2015).

4. Рычкова А.В., Смирнов А.А. Методические аспекты повышения эффективности обучения в smart-университете // Открытое образование. 2015. № 5. С. 39–43.

5. Margaret M. Burnett and Christopher Scaffidi. End-User Development // Interaction-Design.org.at «Encyclopedia of Human-Computer Interaction». URL: https://www.interaction-design.org/literature/book/the-encyclopedia-of-human-computer-interaction-2nd-ed/end-user-development (дата обращения: 03.11.2015).

6. Тельной В.И., Рычкова А.В. Применение трехмерного моделирования при чтении лекций по начертательной геометрии // Вестник МГСУ. – 2014. – № 5. С. 176 – 183.

7. Abraham, R.; Burnett, M; Erwig, M (2009). Spreadsheet programming// Wiley Encyclopedia of Computer Science and Engineering. pp. 1–10

8. Lieberman, H., Paternò, F., Klann, M., and Wulf, V. (2006). End-User Development: An Emerging Paradigm // In: End-User Development, Lieberman, H., Paternò, F., and Wulf, V. (eds.), Springer Netherlands, 2006, ser. Human-Computer Interaction Series, vol. 9, Chapter 1, pp. 1–7. URL: http://link.springer.com/chapter/10.1007%2F1-4020- 5386-X_1 (дата обращения: 13.11.2015).

9. Смирнов А.А. Реализация основных принципов smart образования при обучении в магистратуре // В сборнике: Ценности и интересы современного общества Информационные технологии. Материалы конференции. 2014. С. 147 – 152.

10. Maria Francesca Costabile, Daniela Fogli, Piero Mussio, Antonio Piccinno. End-user development: the software shaping workshop approach // In Lieberman, H., Paternò, F., Wulf, V. (Eds) (2004) End User Development – Empowering People to Flexibly Employ Advanced Information and Communication Technology, © 2004 Kluwer Academic Publishers, Dordrecht, The Netherlands.

11. Roy Chowdhury, Soudip; Rodriguez, Carlos; Daniel, Florian; Casati, Fabio (2010). Wisdom-aware computing: on the interactive recommendation of composition knowledge. URL: http://dl.acm.org/citation.cfm?id=1987701 (дата обращения: 22.12.2015).


Рецензия

Для цитирования:


Рычкова А.В., Смирнов А.А. Преподавание офисного программирования с использованием технологии открытого образования. Открытое образование. 2016;(1):49-53. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-1-49-53

For citation:


Rychkova A.V., Smirnov A.A. TEACHING OFFICE PROGRAM BY USING TECHNOLOGIES FOR OPEN EDUCATION. Open Education. 2016;(1):49-53. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-1-49-53

Просмотров: 1356


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)