Preview

Открытое образование

Расширенный поиск
№ 1 (2016)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

4-10 830
Аннотация

В статье рассматривается вопрос разработки методики, которая позволяет проводить сравнительную оценку требований профессионального стандарта и федерального государственного образовательного стандарта. Полученные результаты могут быть использованы вузами для корректировки процесса обучения, для анализа своих учебных планов, для более полного соответствия с профессиональными стандартами. 

11-16 734
Аннотация

Рассматривается решение двух задач, имеющих непосредственное отношение к производственному планированию на базе модели рекурсивного конвейерного процесса. Первая – вычисление критической операции конвейера. Вторая – вычисление коэффициента загрузки оборудования конвейера. 

17-20 693
Аннотация

Совместная деятельность студентов в процессе освоения учебного материала способствует обмену умениями и знаниями, выработке коллективного решения, то есть умению работать в коллективе сотрудников. Деловая игра, моделируя поведение специалистов в условиях функционирования СЭДО, способствует активной деятельности студентов, глубокому проникновению в изучаемую дисциплину, увеличивая уровень освоения предмета. 

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ 

21-27 780
Аннотация

В условиях становления новой системы образования, ориентированной на интеграцию в мировое информационно-образовательное пространство, необходимо взвешивать преимущества каждого метода, связанные с ним расходы и требуемые ресурсы. В статье предложены различные методики статистического исследования, позволяющие оценить методы и организационные формы обучения в контексте использования информационно-телекоммуникационных технологий. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 

28-33 780
Аннотация

Исследование возможности применения облачных технологий для контроля знаний и проведение аттестации специалистов было изучено в рамках реализации образовательных программ интернатуры и ординатуры по стоматологическим специальностям. Было установлено, что управление образовательным процессом в он-лайн режиме возможно осуществлять на базе дистанционных технологий образования с использованием облачных технологий. 

34-42 761
Аннотация

В композиции, пардон, статье обсуждается возможность и целесообразность преподавания информатики, математики, физики и даже литературы в рамках учебной дисциплины с условным названием Физико-математическая информатика (ФМИ). На западе эта технология получила название STEAM – Science, Technology, Education, Art, Mathematic. На примере решения задач оптики обсуждаются такие инструменты математики: функция одной переменной, ее производная и нормаль, система дифференциальных и алгебраических уравнений, ее аналитическое и численное решение с помощью Интернета, систем компьютерной математики и форумов пользователей Mathcad. Рассматриваются физические законы отражения и преломления света.

Сайты статьи с дополнительными материалами, рабочими файлами, анимациями и обсуждениями решенных и нерешенных задач: https://www.ptcusercommunity.com/thread/128198, https://www.ptcusercommunity.com/thread/130104 и https://www.ptcusercommunity.com/message/433664. 

43-48 737
Аннотация

В статье представлена архитектура интегрированной информационной среды для обучения студентов технических направлений подготовки, предложены модели и элементы технологии развития иноязычной коммуникативной компетенции обучаемых в данной среде, обсуждаются результаты экспериментального индивидуализированного обучения иностранному языку в тесной связи с другими дисциплинами технических направлений. 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 

49-53 796
Аннотация

Офисное программирование предназначено для повышения производительности труда конечного пользователя. Коммерческие прикладные программные продукты включают инструментарий, предназначенный для пользовательского программирования. Однако, в настоящее время, в России, данные возможности повышения производительности труда не используются в должной мере. 

54-59 681
Аннотация

Разработана модель идентификации свойств ошибок обработки данных в технологии информационных систем. Задача распознавания свойств решается на основе классификации статистической структуры ошибок, обозначаемые как дефекты. Классификация выполняется посредством агломеративного кластер-анализа по метрике Эвклида. Экспериментальная кластеризация проведена по переменным времени и стоимости обнаружения и устранения дефектов. Выявлены три основные класса дефектов – по достоверности, полноте и своевременности обработки данных. Выполнен анализ каждого класса дефектов по их параметрам, весовой значимости, причинам возникновения и др. С учетом идентификации свойств дефектов решаются задачи улучшения качества ИС. 

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 

60-65 1760
Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования и развития цифровой грамотности для профессиональных, образовательных и личных целей. В статье приводится подробная классификация цифровых компетенций пользователя.

Стремительное проникновение информационных технологий во все сферы нашей жизни, включая образование, неограниченный доступ простых пользователей в Интернет – всё это привело к информационному взрыву и революционным изменениям во всех сферах жизни, к формированию информационного общества как ведущего социального процесса современности. Эти изменения способствовали трансформации как социально-психологического портрета современного студента и преподавателя, так и методов и технологий преподавания гуманитарных, информационных и естественных дисциплин.

Основой современной образовательной парадигмы стали концепции цифровой грамотности, дистанционных образовательных технологий, Интернет-ресурсы, социальные сети, индивидуальная траектория обучения, автономное обучение.

В статье подчеркивается необходимость непрерывного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в использовании информационно-коммуникационных технологий, в формировании и развитии соответствующих компетенций цифровой грамотности. 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)