Современный подход к формированию и развитию цифровой грамотности в образовании
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-1-60-65
Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования и развития цифровой грамотности для профессиональных, образовательных и личных целей. В статье приводится подробная классификация цифровых компетенций пользователя.
Стремительное проникновение информационных технологий во все сферы нашей жизни, включая образование, неограниченный доступ простых пользователей в Интернет – всё это привело к информационному взрыву и революционным изменениям во всех сферах жизни, к формированию информационного общества как ведущего социального процесса современности. Эти изменения способствовали трансформации как социально-психологического портрета современного студента и преподавателя, так и методов и технологий преподавания гуманитарных, информационных и естественных дисциплин.
Основой современной образовательной парадигмы стали концепции цифровой грамотности, дистанционных образовательных технологий, Интернет-ресурсы, социальные сети, индивидуальная траектория обучения, автономное обучение.
В статье подчеркивается необходимость непрерывного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в использовании информационно-коммуникационных технологий, в формировании и развитии соответствующих компетенций цифровой грамотности.
Об авторах
С. С. ХромовРоссия
Лаборатория теоретической и прикладной лингвистики
д.фил.н., профессор, заведующий
Тел.: (495) 442-72-77 (доб. 471)
Н. А. Каменева
Россия
кафедра иностранных языков № 4
Кандидат экономических наук, доцент
Лаборатория теоретической и прикладной лингвистики
старший научный сотрудник
Тел.: (495)442-64-98
Список литературы
1. Federal Law N 273-FZ “On Education in the Russian Federation”, dated December 29, 2012. Article 16. Implementation of educational programs using e-learning and distance learning technologies. http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovaniedok.html (accessed December 10, 2015)
2. Kameneva N.A. Blended technology in learning foreign languages Modern studies of social problems (electronic scientific journal)// 2013. № 8 (28). С. 41.
3. Kameneva N.A. Developing technological innovations on the bases of the world patent information//Journal of Engineering Science and Technology. Vol. 10, no. 4 (2015): 434 – 441. http://jestec.taylors.edu.my/V10Issue4.htm (accessed December 10, 2015)
4. Kameneva N.A., Lebedev S.A., Urintsov A.I. Specificity of using patent information in developing society in Russia// Information Technologies & Knowledge. 2014. Т. 8. № 1. С. 88-99.
5. Kameneva N.A., Zenina L.V. Distance learning for developing knowledge and skills in English// Economics, Statistics and Informatics: Vestnik UMO. 2013. № 5. С. 3-6.
6. Lurija A.R. Osnovnye problemy nejrolingvistiki [The main problems of neurolinguistics] - M.: Moscow University Press, 1975. 253 p.
7. Khromov S.S., Gulayeva N.A., Zelenetskaya I.S., Minakova L.Yu. An algorithm for the integration of information and communication technologies in teaching languages for special purposes // Procedia – Social and behavioral sciences, 2015. T. 200. PP. 224-229.
8. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants. From On the Horizon. MCB University Press. Vol. 9 no. 5, (2001). http://www.marcprensky.com/writing/Prensky%20-%20Digital%20Natives,%20Digital%20Immigrants%20-%20Part1. pdf (accessed December 10, 2015).
9. http://coderdojo.com/(accessed December 10, 2015)
10. http://en.wikipedia.org/wiki/Meme (accessed December 10, 2015).
11. Digital Literacy: Concepts, Methodologies, Tools, and Applications. Volume 1. – USA, PA, Herchey, Management Association, Information Resources, 2013. - 1473 p. https://books.google.ru/books (accessed December 10, 2015).
12. Thompson K.M., Jaeger P.T., Tailor N.G. etc. Digital Literacy and Digital Inclusion: Information Policy and the Public Library. – UK, London, Rowman & Littlefield Publishing Group, Inc., 2014. - 183 р. https://books.google.ru/ books (accessed December 10, 2015).
13. http://www.informationliteracy.org.uk/tag/digital-literacy/(accessed December 10, 2015).
Рецензия
Для цитирования:
Хромов С.С., Каменева Н.А. Современный подход к формированию и развитию цифровой грамотности в образовании. Открытое образование. 2016;(1):60-65. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-1-60-65
For citation:
Khromov S.S., Kameneva K.A. MODERN APPROACH TO DIGITAL LITERACY DEVELOPMENT IN EDUCATION. Open Education. 2016;(1):60-65. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-1-60-65