Разработка оригинального подхода к организации практических занятий прикладной учебной дисциплины


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-2(97)-16-25

Полный текст:


Аннотация

В статье предложен подход к формированию содержания практических занятий учебного курса, учитывающий требования профессионального сообщества к компетенциям студентов и количественно оценивающий степень соответствия видов заданий и форм контроля этим требованиям. Приведено описание применения данного подхода в рамках учебной дисциплины, преподаваемой в магистратуре факультета бизнес-информатики НИУ ВШЭ. 


Об авторах

Н. Л. Коровкина
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
Россия

кафедра корпоративных информационных систем

доцент, заместитель заведующего 



В. В. Таратухин
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ); Вестфальский университет Вильгельма, Мюнстер, Германия (WWU), Европейский исследовательский центр в области информационных систем (ERCIS)
Россия

базовая кафедра SAP

к.т.н, доктор философии, заведующий кафедрой, руководитель исследовательской группой 



Ю. В. Куприянов
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
Россия

кафедра корпоративных информационных систем

преподаватель



Список литературы

1. Chaos Summary 2009, Standish Group.

2. Никитин В.В., Мальцева С.В., Грекул В.И., Козырев О.Р. О концепции государственного стандарта нового поколения по направлению «Бизнес-информатика» // Бизнес-информатика. – 2009. – № 1 (07). – C. 3–8.

3. Руководство пользователя матрицы компетенций // Образовательный портал Тольяттинского государственного университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.tltsu.ru (дата обращения: 12.09.2011 года).

4. Hauser, J.R., Closing, D. The House of Quality // Harvard Business Review. – May-June 1988. – P. 3–13.

5. Park, T., Kim, K.-J. Determination of an optimal set of design requirements using house of quality // Journal of Operations Management. – 1998. – № 16. – P. 569–581.

6. Saaty, T.L. Decision-making with the AHP: Why is the principal eigenvector necessary // European Journal of Operational Research. – 2003. – № 145. – P. 85–91.

7. Edwards, W., Barron, F.H. SMARTS and SMARTER: Improved Simple Methods for Multiattribute Utility Measurement // Organizational Behavior and Human Decision Processes. – 1994. – № 60. – P. 306–325.

8. Коровкина Н.Л., Кисель Ю.И., Моргунов А.Ф., Тимощенко Ю., Троупянский Р.А., Герасимов В.С. Сборник профстандартов Квалификационные требования в области информационных технологий «Специалист по системному администрированию» // Профессиональные стандарты в области информационных технологий. – М.: АП КИТ, 2008.

9. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Управление внедрением информационных систем. – М.: Интернет-университет информационных технологий, 2008.

10. Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Методические основы управления ИТ-проектами. – М.: Ин- туит.РУ: БИНОМ.ЛЗ, 2010.

11. Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Применение оригинальной модели организации практических занятий на примере учебной дисциплины «Методология внедрения ИС» // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы Восьмой открытой всероссийской научн.-практич. конф. – Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2010.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Коровкина Н.Л., Таратухин В.В., Куприянов Ю.В. Разработка оригинального подхода к организации практических занятий прикладной учебной дисциплины. Открытое образование. 2013;(2(97)):16-25. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-2(97)-16-25

For citation: Korovkina N.L., Taratoukhine V.V., Kupriyanov Y.V. DEVELOPMENT OF AN ORIGINAL APPROACH TO DESIGNING THE PRACTICAL PART OF A STUDY COURSE. Open Education. 2013;(2(97)):16-25. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-2(97)-16-25

Просмотров: 137

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)