Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Видеолекции и онлайн-трансляции занятий как эффективный инструмент при организации электронного обучения

Аннотация

Видеолекции и онлайн-трансляции занятий как метод организации электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий сегодня вызывают интерес у обучающихся и  исследователей. В публикации предложены критерии оценки эффективности данного  подхода к организации обучения в вузе. В качестве примера реализации решения для организации онлайн-трансляции, записи занятий была описана и сопоставлена с предложенными  критериями эффективности система «Информационно-ресурсный центр» применяемая в ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма». В результате анализа было установлено, что данный тип систем (системы онлайн-трансляции) не предусматривают возможность фиксации усвоения материала и не позволяют в полной мере проводить фиксацию хода образовательного процесса и контроля знаний при организации электронного обучения. Авторами предлагается интеграция систем онлайн трансляции с системой электронного обучения, как рабочая модель применения видеолекций и онлайн-трансляции занятий при организации электронного обучения, которая будет удовлетворять всем установленным в исследовании критериям.

Об авторе

Рамис Рустамович Мухаметшин
Институт археологии им. А. Х. Халикова АН РТ (д.30, ул. Бутлерова, 420013, г. Казань, Россия) заведующий информационно-редакционным отделом; Казанский государственный институт культуры (д.3, ул. Оренбургский тракт, г. Казань, 420059) аспирант кафедры библиотечно-информационной деятельности и интеллектуальных систем
Россия


Список литературы

1. Вариясова, Е. В. Видеолекция как пример внедрения цифровых технологий в образовательный процесс вуза / Е. В. Вариясова, Е. А. Иванова, В. В. Карнюшина // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2021. – Т. 53. – № 1. – С. 116-123. – DOI 10.36906/2311-4444/21-1/16.

2. Вставская, Ю. А. Актуальность видеолекций по фармакологии в условиях дистанционного обучения / Ю. А. Вставская // Вузовская педагогика 2021 : Сборник статей Всероссийской научно-педагогической конференции с международным участием (Красноярск, 3-4 февраля 2021 г.), Красноярск, 03–04 февраля 2021 года / Соловьева И.А., председатель редакционного совета. – Красноярск: Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого (Красноярск), 2021. – С. 229-233.

3. Мухаметшин Р.Р. Методы и формы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии в библиотечно-информационном образовании: смешанное обучение 2.0 // Научные и технические библиотеки. 2022. – принято к публикации в №2 2022

4. Мухаметшин Р.Р. Методы и формы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий: оценки и предпочтения студентов институтов культуры // Научные и технические библиотеки. 2022. – принято к публикации в №3 2022

5. Свистунов, А. А. Интерактивные эффекты видеолекций в пространстве электронного обучения в высшей школе / А. А. Свистунов, В. Б. Никишина, А. А. Кузнецова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – № 3(27). – С. 136-142.

6. Хадиуллина Р.Р., Галяутдинов М.И. Концептуальные основы использования дистанционного обучения в вузах физической культуры. – Теория и практика физической культуры. 2014. – № 4. – С. 57-60.

7. Оларь, Ю. В. Использование возможностей электронного дистанционного обучения на практических занятиях по английскому языку в информационно-образовательном пространстве вуза / Ю. В. Оларь, Т. В. Хильченко // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 4(48). – С. 64.

8. Рымкевич, О. В. Развитие познавательного интереса у обучающихся в ходе изучения курса физики / О. В. Рымкевич, А. В. Коцкович, А. А. Макеев // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 1(86). – С. 114-116. – DOI 10.24412/1991-5497-2021-186-114-116.

9. Быкадоров, Ю. А. Современные средства создания видеолекций / Ю. А. Быкадоров // Педагогика информатики. – 2021. – № 1. – С. 1-12. 5 Woolfitt Z. The effective use of video in higher education // Lectoraat Teaching, Learning and Technology. Inholland University of Applied Sciences. Rotterdam. - 2015. - 49 p.

10. Каспаринский, Ф. О. Варианты видеолекций / Ф. О. Каспаринский // Электронные библиотеки. – 2021. – Т. 24. – № 1. – С. 116-156. – DOI 10.26907/1562-5419-2021-24-1-116-156.

11. Эффективность обучения и академическая мотивация студентов в условиях онлайн-взаимодействия с преподавателем (на примере видеолекции) / В. Н. Панферов, С. А. Безгодова, С. В. Васильева [и др.] // Социальная психология и общество. – 2020. – Т. 11. – № 1. – С. 127-143. – DOI

12. Вариясова, Е. В. Видеолекция как пример внедрения цифровых технологий в образовательный процесс вуза / Е. В. Вариясова, Е. А. Иванова, В. В. Карнюшина // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2021. – Т. 53. – № 1. – С. 116-123. – DOI 10.36906/2311-4444/21-1/16

13. Кулиева, О. Н. Об эффективности использования обучающих видео в преподавании / О. Н. Кулиева // Идеи. Поиски. Решения : Сборник статей и тезисов XIII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. В 7 томах, Минск, 22 ноября 2019 года. – Минск: Белорусский государственный университет, 2020. – С. 17-22.

14. Регламент работы и сопровождения «Информационный ресурсный центр» / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://irc.sportacadem.ru/upload/files/Instrukcii/Proekt_reglamenta_raboty_i_soprovozhdeniya_IRC.docx (дата обращения 02.10.2021)

15. Попова, Л. А. Интерактивные видеолекции как средство дистанционной поддержки школьников в процессе подготовки к итоговой аттестации / Л. А. Попова // Калининградский вестник образования. – 2021. – № 1(9). – С. 54-62.


Рецензия

Для цитирования:


Мухаметшин Р.Р. Видеолекции и онлайн-трансляции занятий как эффективный инструмент при организации электронного обучения. Открытое образование. 2021;25(1).

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)