МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Рассматриваются структура и содержание графической подготовки в техническом университете с использованием информационных технологий. Отмечается необходимость обеспечения требований информационной поддержки жизненного цикла изделий. Рассмотрены и определены учебные дисциплины графической подготовки в техническом университете. Отмечено, что главной чертой современной графической подготовки является 3D-моделирование, а главная цель модернизации графической подготовки – существенный рост качества обучения без увеличения количества учебных часов.
УЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ
Представлен электронный курс тепломассообмена в энергетических установках, содержащий электронную книгу как структурированный гипертекстовый документ с изложением основных разделов тепломассообмена, Mathcad-документы с полным набором учебных компьютерных моделей тепломассообменных процессов и устройств, компьютерные лабораторные работы и учебные презентации.
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
Статья посвящена вопросам организации системных исследований развития кадрового потенциала наукоёмких отраслей, эксплуатирующих социально опасные технологии. С системных позиций рассматриваются особенности ядерно-энергетической отрасли как крупного научно-производственного комплекса. Приводятся основные этапы и результаты системных исследований задачи по развитию кадрового потенциала таких объектов.
В статье рассматриваются подходы к решению актуальных задач, возникших перед высшей школой в результате реализации компетентностного подхода к формированию содержания и структуры высшего профессионального образования. В частности, предлагаются подходы к определению интегро-дифференциальных оценок уровня освоения элементов и частей компетенций в тесной увязке с видами занятий и способами проведения и контроля самостоятельной работы студентов. Предлагаемые подходы находятся в процессе апробации при формировании и реализации основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» в Пермском национальном исследовательском политехническом университете.
В статье рассматриваются вопросы использования ресурсов глобальных техногенных сред для формирования эффективных образовательных сред. Показаны технологические и дидактические возможности и ограничения существующих средовых технологий. Предложены новые подходы к созданию иммерсивных обучающих сред.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
В статье представлена технология применения динамической интеллектуальной системы управления процессами для организации интегрированного информационно-образовательного пространства высшего учебного заведения и реализации коллективного доступа к нему с целью формирования гибких учебных программ и методических материалов на основе многоагентных и сервисно ориентированных архитектур. Рассматривается прототипный пример использования динамической интеллектуальной системы управления процессами обучения для формирования учебно-методических комплексов. Дается оценка эффективности создания и использования динамических интеллектуальных систем управления для информационно-образовательного пространства вуза.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Представлен сервер Московского энергетического института, дающий возможность проводить «облачные» моделирования энергоустановок. Даны несколько примеров использования такой технологии.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Анализируется современное состояние инженерной подготовки студентов технических вузов и место курса «Инженерная и компьютерная графика» в МАИ. Рассматриваются проблемы бакалавриата и опыт создания выпускающей специальности на базе кафедры инженерной графики.
В статье делается попытка объединения научных знаний в области логической теории понятия и теории баз данных в аспекте определения существенных признаков понятий (сущностей) и их свойств. Установлено, что понятие – это, по сути, сущность, а атрибуты сущности тождественны существенным признакам понятий. Основные выводы статьи позволяют по-новому взглянуть на концептуальное моделирование онтологий предметной области.
Цель статьи – рассмотреть и оценить (с теоретической и практической точек зрения) использование подкастов и видеокастов при интегрированном изучении двух курсов: «Business English» и «Knowledge Management». Использование вышеупомянутых технологий повышает мотивацию студентов к учёбе, раскрывает их интеллектуальный и творческий потенциал и способствует более эффективной подготовке будущих экономистов.
ISSN 2079-5939 (Online)