Preview

Открытое образование

Расширенный поиск
№ 4 (2016)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-4

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ 

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 

386
Аннотация

В последние годы технологии электронного обучения (E-Learning) стремительно набирают обороты в своем развитии. В связи с этим актуальными становятся вопросы, связанные с повышением качества программного обеспечения виртуальных образовательных систем: увеличение срока непрерывной эксплуатации программ, повышение их надежности и гибкости. Перечисленные характеристики напрямую зависят от способности программной системы адаптироваться к изменениям в предметной области, условиям внешней среды и особенностям пользователей. В ряде случаев такая способность сводится к своевременной оптимизации программой собственных интерфейсов и структуры данных. Целью данной работы является разработка основ технологии самооптимизации информационных систем в составе E-Learning.

Для решения поставленной задачи применялись методы интеллектуального анализа данных, теории графов и предметно-ориентированного проектирования.. К основным результатам работы следует отнести: предложенную классификацию механизмов адаптации; формулирование и формализацию принципа рефлексивной адаптации в информационных системах; разработку архитектурного шаблона информационной системы, ориентированной на реструктуризацию в процессе эксплуатации; алгоритм самооптимизации пользовательского интерфейса информационной системы на основе методов интеллектуального анализа данных.

Разработка теоретических основ автоматической реорганизации информационных систем в составе E-Learning позволит повысить гибкость программного обеспечения виртуальной образовательной среды и увеличить срок его непрерывной эксплуатации. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 15-07-01553.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)