Preview

Открытое образование

Расширенный поиск
№ 5(100 (2013)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-5(100

УЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ 

4-8 361
Аннотация

В данной статье анализируются отечественные печатные учебные пособия по обучению английскому языку для студентов экономических специальностей. Автор выявляет причины возникающих несоответствий, предлагая пути их разрешения посредством нового сетевого курса обучения английскому языку для учащихся экономического профиля, и пытается осмыслить первые результаты его апробации. 

9-15 233
Аннотация

В работе отмечается необходимость преобразования учебно-методического комплекса в Smart-УМК в условиях открытого образовательного пространства. На примере модульной структуры дисциплины Страхование приводится состав и возможности такого Smart-УМК. Показаны методические приемы для реализации обучения в системе открытого образования. 

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ 

16-23 333
Аннотация

В российской педагогике сегодня отсутствует профессионально-должностной статус (квалификационная характеристика) преподавателя дистанционного обучения (ДО): должностные обязанности, требования к знаниям и требования к квалификации. Появление такого регламента поможет разработать единые требования для подготовки и переподготовки преподавателя ДО, нормативы по учету и контролю его педагогической деятельности, экономическую систему оплаты труда преподавателя ДО, адекватную его истинным трудозатратам. 

24-27 293
Аннотация

В данной статье рассматривается понятие информационно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам как нового подхода в современной педагогике с использованием информационно-коммуникативных технологий в преподавании. Также в работе освещены некоторые аспекты деятельности педагога, претерпевающие изменения в современном информационном обществе. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 

28-33 286
Аннотация

В статье рассматриваются проблемы модернизации школьного литературного образования в кон- тексте его интеграции с новой информационно-образовательной средой и использования информационных технологий в обучении литературе. 

34-39 352
Аннотация

Статья посвящена проблемам интеграции формального и неформального образования в единой информационно-образовательной среде. В статье представлена модель интеграции на уровне содержания на примере изучения школьниками темы «Транспорт». Электронное обучение предоставляет студентам возможность как совместного обучения, так и планирования своей собственной образовательной траектории. 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 

40-46 735
Аннотация

В работе обсуждаются понятие, дата и причины возникновения дистанционного обучения (ДО), а также различные аспекты его становления в России. Дается характеристика российских технологий ДО. Отмечаются особенности современного ДО через интернет. 

47-51 433
Аннотация

Рассматриваются некоторые требования, которые исходят от концепции непрерывного образования к применяемым в обучении методам и средствам. Современное послешкольное образование требует повышенной эффективности и активности учебных занятий, так как должно или может совмещаться с производительной деятельностью человека. Изучаются некоторые технологии дистанционного обучения, позволяющие добиться таких результатов. 

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 

52-57 310
Аннотация

В статье рассматривается контекст разработки программы высшего профессионального образования «Прикладная информатика в образовании», созданная в ответ на вызовы современной ИКТ насыщенной образовательной среды. Программа была разработана для подготовки специалистов для развивающего рынка электронного обучения, имеющих интегрированные компетенции в области технологий, педагогики и управления обучением. Статья анализирует процесс постановки образовательных целей, создание профессионального портрета выпускника, изучение целевой аудитории, отбор и структурирование учебного содержания, а также описывает используемые в процессе обучения технологии и перспективы развития программы. 

58-63 341
Аннотация

Доступ к высшему образованию в Африке колеблется в области 6%, от части из-за отсутствия доступа к физическим кампусам. В Фазе I Многонационального Проекта Африканского Виртуального университета были разработаны и изданы как открытые образовательные ресурсы (OERs) на английском, французском и португальском языке 73 студенческих курса. Они в свою очередь были приняты африканскими университетами. Несмотря на то, что за прошедшие 5 лет имели место 1.3 миллиона загрузок материалов, никаких попыток использовать участие пользователей для того, чтобы поддержать или улучшить курсы. Через семь лет африканский Виртуальный университет возобновит эти курсы наряду с еще приблизительно 50 дисциплинами высокого спроса. Но на сей раз структура АВУ потребует сбалансированного подхода к дистанционному обучению в 22 университетах 15 стран, что включает в себя не только помощь в развитии курсов, но и поддержку и распространение курсов на разных языках.

В статье описывается потенциальная роль краудсорсинга в разработке образовательных программ, а также излагается предварительная структура построения действующего сообщества для развития дистанционного обучения в Африке. 

64-66 291
Аннотация

Статья посвящена повышению эффективности современного электронного учебника на основе использования «умных» презентаций при преподавании сетевых технологий студентам вуза с учетом дифференциации и уровнего обучения. 

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 

78-80 346
Аннотация

В статье идет речь о проблемах связанных с подготовкой специалистов в области информационной безопасности. Рассматриваются основные группы научных проблем обеспечения безопасности и пути их решения. 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)